Загрузка Мероприятия
  • Это мероприятие прошло.

11 июня  посетителей фестиваля «Императорские сады России» ждет очень насыщенная культурно-образовательная программа!

12.00 Церемония награждения участников выставки «Авангарденс».

При участии вокальной студии «Дебют» (руководитель – Марина Темкина) и студии жестового пения «Поющие руки» (руководитель – Марина Дуркина).

Арт перформанс шоу «Constellatio» (Констелляция). «Открытый Всероссийский подиум. БФ «Северная столица»

13.00 Мастер-класс из цикла «Авангардная флористика»» от компании «FO-MI»: «Сюрреализм»

14.00-17:00  Проект отдела экскурсионно-лекционной работы Русского музея «Аллея художников»: мастер-классы петербургских художников для детей  и взрослых, при участии воспитанников творческих студий Санкт-Петербурга.

  • Мастер-класс Надежды Олейник «Силуэт. Абстракционизм», коллаж, смешанная техника. Образцовый детский коллектив Детская творческая мастерская «Фонтанка» ДДТ «Фонтанка-32» Центрального района Санкт-Петербурга.
  • Мастер-класс Татьяны Кирпичевой «Дизайн открытки», смешанная техника. Образцовый детский коллектив Студия изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Преображение» ДДТ «Преображенский» Центрального района Санкт-Петербурга.
  • Мастер-класс Татьяны Городишениной «Авангард из сундучка»,геометрические композиции в квилте. Мастер-класс Марианны Никольской «Супрематическая композиция», бумажный коллаж. Мастер-класс Лидии Гордеенко«Авангардный хампельман», марионетка, раскрашенный дергунчик.Образцовый детский коллектив Этнокультурный Центр «Китежград» ДДТ «Измайловский» Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.
  • Мастер-класс Анны Технорядовой «Бумажный Русский авангард», бумажная пластика. Городской центр развития дополнительного образования, ГДТЮ «Аничков дворец», ЦДЮТТ Кировского района Санкт-Петербурга.
  • Мастер-класс Елены Шепелевой «Гамак для мухи», смешанная техника, природные материалы. ДДТ «Юность» Выборгского района Санкт-Петербурга.
  • Мастер-класс Ольги Кобчиковой «Квадрангард», береста, природные материалы. Студия «Флористика» ДДТ «Град чудес»Кронштадтского района Санкт-Петербурга.
  • Мастер-класс Татьяны Анисимовой «Бутонная роза», свит-дизайн. Дом культуры «Суздальский» Выборгского района Санкт-Петербурга, Творческая мастерская «Флер-Оранж» «ОПМК Перспектива» Центрального  района Санкт-Петербурга.

14:00-17:00 Фольклорно-игровая программа «Русские ярмарочные забавы» (Этнокультурный центр «Китежград» ДДТ «Измайловский» Адмиралтейского района Санкт-Петербурга)

  • Мастер-класс Елизаветы Аньшиной- «Волшебный фотоаппарат», фотографирование с моментальной выдачей шуточных фотографий в восточном стиле.
  • Мастер-класс Натальи Моториной — «Раёк», демонстрация, рисованных детьми, двигающихся картинок с сюжетом.

Аллея у Большого пруда: 14.30-20.00 Проект Отдела экскурсионно-лекционной работы Русского музея «Пленэр в Михайловском саду»: блиц-выставка детского рисунка «Авангарденс». Участники: Санкт-Петербургская городская художественная школа,Центр творческого развития и гуманитарного образования «На Васильевском», Лужская санаторная школа-интернат

17.00 Лекция «Малевич, Мондриан, Кандинский: утопии, прагматика и вечный расцвет». Лектор: Алексей Григорьевич БОЙКО, кандидат искусствоведения, сотрудник Русского музея, лауреат Государственной премии России в области литературы и искусства, доцент СПбГУ.

Слушатели приобретут представление о творческих принципах и языке искусства основоположников искусства ХХ века, а также получат информацию, необходимую для осознания непреходящей ценности созданных ими художественных произведений.

18.30 Перформанс Антона Адасинского и авангардного театра «Derevo»  «Волчье танго-ТЕПЛОКРОВНЫЕ» Масленый луг

Это танец о мышцах, суставах, о пульсе и румянце, о плечах и обниманиях, кашле и смехе, о вздрагивании и желании. О том, что язык тел нам все еще недоступен

19.00 Концерт музыкального коллектива «Волковтрио»

Группа «Волковтрио» образована в 1995 году в Санкт-Петербурге. В ее состав вошли профессиональные студийные и сессионные музыканты Владимир Волков, Святослав Курашов и Денис Сладкевич. Группа принимала участие в фестивалях: Балтийских стран (1997), SKIF-2, New York (1998), SKIF 3, СПб (1999), SKIF 4, СПб (2000), Ring-Ring, Белград, Югославия (2000), SKIF 5, СПб (2001) и др.

 

20.00 Хоровая навмахия (перформанс на воде). Постановка сверхповести Велимира Хлебникова «ЗАНГЕЗИ».

Режиссер постановки – Глеб Ершов.

Организатор и куратор Международного Хармс-фестиваля.

6 постановок на площадке Музея русского авангарда: «Маринетти» (2011), «Наполеон. Русская народная сказка» (2012), «Труба марсиан» (2013), «Семь способов смотреть на чудо» (2014), «Снарк» (2015),  «Мистерия первых» (2016).

Сценография – Петр Белый, лауреат премии Сергея Курехина, лауреат премии «Инновация»

Музыка – Владимир Раннев, лауреат Teatro Minima Competition и Salvatore Martirano Award,  премии Джанни Бергамо в области классической музыки, гран-при премии Сергея Курехина

Художник по свету — Константин Удовиченко.

Звукооператор – Гинтарас Ришкус.

Зангези – Денис Ширко.

Художники буквописцы: Илья Гришаев, Андрей Рудьев, Мария Дмитриева, Лера Лернер, Влад Кульков, «Север-7».

Художник по костюмам: Софья Азархи.

Перформеры: студенты Факультета свободных искусств и наук СПбГУ (20 человек), выпускники школы ПРО АРТЕ (15 человек), группа «Север-7» (7 человек).

Идея постановки «Зангези» заключается в создании грандиозного хэппенинга – спектакля/перформанса открытого типа, где происходящее будет показано/рассказано языком современного искусства. «Зангези» — последнее масштабное эпическое произведение поэта, в котором нашли отражение все самые сокровенные идеи его поэтического творчества. Сама стихия слова, речи предстает здесь как неохватное многоголосное пространство языка, пропеваемого на разные голоса богами, людьми, зверями, птицами, духами природы и др.

Тема сверхповести Хлебникова – восстание языка, пробуждение стихии слова, осуществляемое Зангези – пророком, альтер эго самого поэта, о поэтическом мире которого Бенедикт Лифшиц высказался так: «Весь Даль с его бесчисленными речениями крошечным островком всплыл среди бушующей стихии». Хлебников – поэт водной стихии, его поэтическое слово подвижно и неуловимо как вода, безбрежно как море. Отражения, круги и рябь на воде, всплески, глубина, связующая сила – все эти образы воды должны работать на создание эффекта единой материи языка, которую Хлебников воспринимал как вечно творимое органическое целое.

В год столетия Великой Русской революции постановка сверхповести «Зангези» должна воочию воскресить революцию, произошедшую в искусстве авангарда еще до 1917 года. Спектакль «Зангези» был поставлен Владимиром Татлиным в 1922 году, в год презентации его знаменитой башни 111-го Интернационала. Идея грядущего братства всех людей вдохновляли и Хлебникова, Председателя Земшара, называвшего себя и своих друзей – художников и поэтов – будетлянами (людьми будущего).

Действие будет происходить на пруду Михайловского сада. Зрители будут располагаться на дорожках вокруг чаши пруда, своего рода античном амфитеатре, Колизее, где разыгрывались водные представления (навмахии).