Нижний Лебяжий мост построен через Лебяжий канал в том месте, где он впадает в реку Мойку.

В 1720-1733 гг. здесь находился деревянный подъемный мост, сооруженный по проекту инженера Германа ван Болеса. Мост назывался 1-м Царицынским по расположенному рядом Царицыному лугу (Марсово поле). К 1760-м гг. мост уступил свое место новой балочной переправе.

В 1835-1837 гг., во время перепланировки территории у Михайловского замка, на месте переправы был возведен мост, выполненный по проекту инженеров П.П.Базена, А.Д.Готмана и А.И.Ремезова . Однопролетный каменный арочный мост с облицованными гранитом фасадами и опорами получил название Нижний Лебяжий мост. В 1849 г. из-за осадки свода мост был отремонтирован.

В 1925-1926 гг. мост был реконструирован по проекту инженеров Б.Д.Васильева и А.Л.Саларева. Кирпичное пролетное строение было разобрано, вместо него был сооружен монолитный железобетонный свод, облицованный гранитом. Внешний вид моста при этом был сохранен.
Последняя реставрация моста была проведена в 2002 году. Длина моста 23,9 м, ширина 19,9 м.

#садырусскогомузея #летнийсад #михайловскийзамок #русскиймузей #rusmuseum_gardens #igardens