Проект «ПЛОДЫ ПРОСВЕЩЕНИЯ»
В результате участия глухих и слабослышащих детей в арт-терапевтических занятиях и в социокультурных проектах Русского музея дети учатся понимать и анализировать изобразительное искусство. Подобные занятия дают ребятам возможность разбудить собственные творческие силы, повысить личную самооценку. Полученные в результате занятий новые знания и навыки можно назвать «плодами просвещения».
Когда ребятам предложили принять участие в фестивале «Императорские сады России», они с радостью согласились. Для них были организованы специальные занятия на экспозиции музея, где вместе со своими педагогами они познакомились с творчеством Казимира Малевича, Павла Филонова и других художников-авангардистов и почувствовали большой интерес к новым формам в изобразительном искусстве.
Яблоневый сад, окружающий школу, подсказал ребятам идею их будущего проекта. Авторы проекта провели параллели между личностным ростом человека и жизненным циклом яблоневого дерева, приносящего плоды. Знания о мире и об искусстве вызревают столь же неспешно, как яблоки в саду. Кроме того, яблоко, как и дерево, являются древними символами знаний.
Композиция представляет собой дерево с лежащими вокруг большими яблоками, на которых ребята создали свои рисунки на тему произведений из собрания Русского музея. Два яблока оставлены чистыми для тех, кто захочет присоединиться к проекту и выразить собственные чувства и мысли в рисунках.
Проект создан при сотрудничестве :
1.Государственное казенное образовательное учреждение Ленинградской области ЮККОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ, РЕАЛИЗУЮЩАЯ АДАПТИРОВАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
2. ОТДЕЛ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ РУССКОГО МУЗЕЯ