Проект «ПЛОДЫ ПРОСВЕЩЕНИЯ»

В результате участия глухих и слабослышащих  детей  в арт-терапевтических занятиях и в социокультурных проектах Русского музея дети учатся понимать и анализировать изобразительное искусство. Подобные занятия дают ребятам возможность разбудить собственные творческие силы, повысить личную самооценку. Полученные в результате занятий новые знания и навыки можно назвать «плодами просвещения».

Когда ребятам предложили принять участие в фестивале «Императорские сады России», они с радостью согласились. Для них  были  организованы  специальные занятия на экспозиции музея, где вместе со своими педагогами они познакомились с творчеством  Казимира Малевича, Павла Филонова и других  художников-авангардистов и почувствовали большой интерес к новым формам в изобразительном искусстве.

Яблоневый сад, окружающий школу, подсказал ребятам идею их будущего проекта. Авторы проекта провели параллели между личностным ростом человека и жизненным циклом яблоневого дерева, приносящего плоды. Знания о мире и об искусстве вызревают столь же неспешно, как яблоки в саду. Кроме того, яблоко, как и дерево, являются древними символами знаний.

Композиция представляет собой дерево с лежащими вокруг большими яблоками,  на которых ребята создали свои рисунки на тему  произведений из собрания Русского музея. Два яблока оставлены чистыми для тех, кто захочет присоединиться к проекту  и выразить собственные чувства и мысли в рисунках.

Проект создан при сотрудничестве :

1.Государственное казенное образовательное  учреждение Ленинградской области ЮККОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ, РЕАЛИЗУЮЩАЯ АДАПТИРОВАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

2. ОТДЕЛ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ РУССКОГО МУЗЕЯ