Русский сад «Авангарден» был с успехом представлен на 27-м Международном фестивале садов в Шомон-сюр-Луар.
К экспозиции в Шомон-сюр-Луар было допущено 28 садов из 300 заявленных, прошедших серьезных отбор. Их создатели получили возможность сформулировать свои идеи, используя цветы и деревья, воду и землю, цвет и свет во французских садах, разбитых вдоль самой исторической реки – Луары.
Темой нынешнего сезона в Шомон-сюр-Луар стали «Сады мысли» (фр.Jardins de la pensée), а центральным цветком — анютины глазки (омоним «мысли», тоже «pensée»).
Сады планировали художники-пейзажисты, садовники, архитекторы, антропологи, географы и даже краснодеревщики. Сад «Авангарден» созадала команда из трех женщин: Ольги Подольской (предметный и интерьерный дизайнер), Ольги Черданцевой (ландшафтный архитектор, хранитель садов Русского музея) и Маргариты Сырцовой (специалист по брендингу, преподаватель кафедры графического дизайна СПбГУ).
Источником их вдохновения послужило творчество Маяковского и Эль-Лисицкого.
«Мы создали русский сад в духе авангардизма, самого яркого явления в русском искусстве», — рассказывает Ольга Подольская.
— Эпоха русского авангарда затронула все направления — живопись, архитектуру, графику, дизайн, поэзию, индустрию моды и кино. Маяковский и Лисицкий, одни из самых заметных творческих личностей того периода. Наравне с Малевичем и Кандинским они внесли огромный вклад в формирование авангарда в том виде, как его воспринимают во всем мире. Чистота композиции, минимализм форм и цвета рождают неисчерпаемый источник, через призму которого каждый может увидеть что-то своё».
Дерево, которое стало центром композиции, подбиралось великовозрастное. Специально. Ему 180 лет и оно – живой свидетель Истории и историй.
«Дерево — ключевая фигура нашего сада, — продолжает Ольга, — оно символизирует немого свидетеля многих реальных событий, включающих восстания, революции, поцелуи влюбленных, рождения и смерти. Красный круг — это символ жизни. Вкрапления красных цветов на фоне чёрной растительности внутри круга, как капли крови — знак новой зарождающейся жизни».
Интересные работы японской команды, француза Флорантена Бурсеро, Улли Хекманна и коллектива «Пейзажисты без границ» представлены в галерее изображений, посвященной Шомон-сюр-Луар.
Более подробно о Международном фестивале садов в Шомон-сюр-Луар можно прочитать в издании «Русский очевидец«.