В 1908 году Кленовую улицу, со стороны Манежной площади окончательно перекрыли зданием Офицерского корпуса ЕИВ конвоя. Кленовая улица, обсаженная конскими каштанами, продолжала существовать на отрезке между Инженерной и Замковой улицами. В 1934 году городская комиссия по переименованию предложила изменить название Кленовой улицы на Каштановую аллею, но не случилось.
В 1944 году по инициативе главного архитектора города Н.В. Баранова архитекторы В. Д. Кирхоглани, Е. М. Катонин разрабатывают проект реконструкции Кленовой улицы. Проект был смелый и предполагал снос некоторых зданий. Хотели снести не только здание Офицерского корпуса, но и здания учебной электростанции и пожарной части. Полностью проект не был реализован, хотя деревянные строения начали убирать ещё во время блокады Ленинграда. По предложению Баранова, чтобы не рубить деревья на дрова, стали разбирать для этого ненужные деревянные постройки.

В 1948 году, когда приступили к реализации проекта, концепция изменилась. От сноса зданий отказались – в то время в Ленинграде каждый квадратный метр был на счету. Расчистили лишь пространство между зданиями Манежа и Конюшни. Дом Офицерского корпуса сносить не стали, поэтому просмотра на замок с Манежной площади не открыли.
Улица получилась красивой, с центральным цветником, расположенным по всей длине улицы. Её трасса протянулась от Манежной площади до Михайловского замка, но с площади на улицу остался не прямой въезд, а через два проезда, огибающих здание.

Ответ. Улица получила свои современные границы в 1949 году. Вот только на участке от площади до Инженерной улицы посадили липы, а у замка так и остались конские каштаны. Так появилась в Санкт-Петербурге Кленовая улица без кленов.

#садырусскогомузея #михайловскийсад #летнийсад #русскиймузей #rusmuseum_gardens #igardens